Инвестиционный договор между ЕС и Китаем: потенциальные возможности для инвесторов?

18 января 2021

Для корпоративных клиентов

Ожидается, что после длительных переговоров ЕС и Китай вскоре подпишут Всеобъемлющее соглашение об инвестициях между ЕС и Китаем (CAI). Этот договор заменит существующие двусторонние инвестиционные договоры между Китаем и 26 государствами-членами ЕС (все государства-члены, кроме Ирландии).

Ожидается, что соглашение, точные положения которого пока не разглашаются (но будет доступно для общественности и будет обсуждаться), сделает европейские инвестиции в Китай и китайские инвестиции в ЕС более легкими и урегулированными.

С точки зрения Европы (включая болгарские компании) ожидается, что Китай будет поддерживать «равные условия игры» для инвесторов из ЕС. Ожидается, что это будет включать в себя:

  • дисциплина на государственных предприятиях;
  • большая прозрачность в отношении китайских промышленных субсидий; и
  • запрет принудительной передачи технологий.

Китай также обязался устранить определенные барьеры для прямых иностранных инвестиций в следующих секторах:

  • электрические транспортные средства;
  • телекоммуникации;
  • частные больницы;
  • определенные финансовые услуги;
  • недвижимость; и
  • услуги доставки.

Со своей стороны ЕС, вероятно, предлагает:

  • единая общеевропейская защита китайских инвестиций в ЕС;
  • повышение правовой определенности;
  • более благоприятное рассмотрение визовых требований, разрешений на работу и внутрикорпоративных переводов персонала.

Что касается разрешения споров между инвесторами и государством, CAI, по-видимому, не будет содержать положений на этот счет, но Китай и ЕС обязались попытаться завершить переговоры по защите инвестиций и урегулированию инвестиционных споров в течение следующих 2 лет. В ожидании механизма разрешения споров между инвестором и государством под эгидой CAI между ЕС и Китаем, механизмы между инвестором и государством, предусмотренные в существующих двусторонних соглашений о защите инвестиций, будут продолжать применяться.

Также будет интересно изучить, как CAI будет применяться к инвесторам из третьих стран (например, к японской транснациональной корпорации оперирующей в Европе и/или Китае).

NBLO давно имеет связи с Китаем и идеально подходит для помощи инвесторам из ЕС и Китая в их бизнес-планировании. Если вы заинтересованы в использовании новых возможностей, созданных благодаря инициативе CAI, или по любому другому вопросу, связанному с торговлей между Болгарией и Китаем, пожалуйста, обратитесь к нам по электронной почте: [email protected] или через контактную форму. 

© New Balkans Law Office 2022

Работа болгарских юристов и юристов с двойной квалификацией в New Balkans Law Office регулируется соответствующей регистрационной коллегией. New Balkans Law Office — это торговая марка Legal Services EOOD, компании, зарегистрированной в соответствии с законодательством Болгарии, с регистрационным номером 202331677.

© New Balkans Law Office 2022

EU-China Investment Treaty: Possible New Opportunities for Investors?

18th January 2021

For corporate clients

Following prolonged negotiations, the EU and China are expected to soon sign the Comprehensive Agreement on Investment (CAI) superseding the existing bilateral investment treaties between China and 26 Member States (all Member States except Ireland) currently have a Bilateral Investment Treaty (BIT) with the People’s Republic. 

It is expected that the agreement, whose exact provisions are yet confidential, but will be publicly available and discussed, will make European investments in China and Chinese investments in the EU easier and bound by rules.

From a European (including Bulgarian companies’) perspective, China is expected to commit to a “level playing field” for EU investors. This is expected to include as discipline on state-owned enterprises, greater transparency over Chinese industrial subsidies and a prohibition of forced technology transfers. China has also undertaken to remove certain barriers to FDI in the sectors of:

  • electric vehicles; 
  • telecoms;
  • private hospitals; 
  • certain financial services; 
  • real estate; and
  • shipping services.

For its part the EU is likely offering:

  • uniform EU-wide protection for Chinese investments in the EU; 
  • improved legal certainty;
  • more favourable consideration of visa requirements, work permit and intra-corporate personnel transfers.

As regards investor-state dispute resolution, CAI will apparently not contain provisions for it, but China and the EU have committed to try to complete the negotiations on investment protection and investment dispute settlement within the next 2 years. Pending an investor-state dispute resolution mechanism under the aegis of CAI, the investor-state mechanisms of existing BITs will continue to apply.

It will be also interesting to explore how CAI would apply to third-country investors (eg, a Japanese multinational with operations in Europe and/or China).

NBLO, with its long-standing connections in China is ideally positioned to assist investors from both the EU and China with their legal and business planning and risks. If you are interested in taking advantage of the new opportunities generated through the CAI initiative or any other matter connected to trading between Bulgaria and China, please do not hesitate to contact us by email at [email protected]

© New Balkans Law Office 2021

The Bulgarian and dual-qualified lawyers of New Balkans Law Office are regulated by the respective Bar of their registration. New Balkans Law Office is a brand name of Legal Services EOOD, a company registered under Bulgarian law. Reg’d No. 202331677. Further details are available here.

© New Balkans Law Office 2021