Возобновляемая энергия в Болгарии

29 июня 2021

Для корпоративных клиентов

В недавнем отчете E3 Analytics о рынке возобновляемых источников энергии Болгарии — «Расширение масштабов распределенных солнечных панелей в Болгарии», было обнаружено, что проекты солнечных панелей в Болгарии, построенные для собственного потребления, намеренно занижены. Почти вся энергия потребляется на месте, чтобы не приходилось экспортировать излишки в сеть.

Отчасти это связано с тем, что торговцы электроэнергией устанавливают цену на излишки электроэнергии от таких установок ниже средней рыночной. Среди других выявленных факторов — администрация и налоговые издержки, которые единообразно применяются как к мелким, так и к крупным экспортерам энергосистемы, что делает этот вариант непривлекательным для многих инвесторов.

Согласно отчету, отсутствие стимулов для расширения масштабов и подключения солнечных фотоэлектрических установок к сети сдерживает развитие сектора в Болгарии. Неиспользованный потенциал является убедительным, поскольку производство солнечной фотоэлектрической энергии в Болгарии имеет потенциал для наибольшего роста по сравнению с другими возобновляемыми источниками энергии, такими как ветер, биотопливо или гидроэнергетика.

Тем не менее, в отчете также указаны просьюмеры — владельцы солнечных фотоэлектрических систем, размещенных у потребителей, которые экспортируют излишки энергии в сеть — как потенциально случайный источник роста поставок в сеть.

NBLO консультирует клиентов по вопросам возобновляемой энергии с 2008 года. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения помощи в навигации по законодательству Болгарии в области солнечной энергетики.

© New Balkans Law Office 2022

Работа болгарских юристов и юристов с двойной квалификацией в New Balkans Law Office регулируется соответствующей регистрационной коллегией. New Balkans Law Office — это торговая марка Legal Services EOOD, компании, зарегистрированной в соответствии с законодательством Болгарии, с регистрационным номером 202331677.

© New Balkans Law Office 2022

Renewable energy in Bulgaria

29th June 2021

For private clients, For corporate clients

A recent report on Bulgaria’s renewable energy market by E3 Analytics Scaling-up Distributed Solar PV in Bulgariafound that solar PV projects in Bulgaria built for own consumption are intentionally under-dimensioned.  Nearly all energy is then consumed on-site to avoid having to export excess to the grid. 

This is partly because electricity traders price surplus power from such installations below average market. Other factors identified are the administrative burden and tax costs applied uniformly to small and large exporters to the grid, making the option unappealing for many investors.

According to the report, the lack of incentive to scale up and connect solar PV installations to the grid represses the development of the sector in Bulgaria. The untapped potential is compelling since Bulgaria’s solar PV energy generation has the potential to grow the most in proportion to other renewable energy sources such as wind, biofuel or hydro.

However, the report also identifies prosumers—owners of consumer sited solar PV systems who export excess energy to the grid— as a potentially contingent source of growth in grid supply.  

NBLO has advised clients on renewable energy matters since 2008. Please contact us at [email protected] for assistance in navigating Bulgaria’s solar PV regulation.

 

 

© New Balkans Law Office 2021

The Bulgarian and dual-qualified lawyers of New Balkans Law Office are regulated by the respective Bar of their registration. New Balkans Law Office is a brand name of Legal Services EOOD, a company registered under Bulgarian law. Reg’d No. 202331677. Further details are available here.

© New Balkans Law Office 2021