Возможности для слияния и поглощения в Болгарии: кредиты под низкие проценты на восстановление после COVID-19

25 марта 2020

Корпоративное право, слияния и поглощения, Covid-19, Для частных клиентов

Поскольку пандемия COVID-19 усиливается, экономические последствия трудно предсказать. Страны по всему миру принимают беспрецедентные меры по защите малых и средних предприятий (МСП) и рынков.

Европейский центральный банк объявил о чрезвычайной программе в связи с пандемией на сумму 750 млрд. евро. Канцлер казначейства Великобритании ввел первоначальную гарантию в размере 330 млрд. фунтов стерлингов для поддержки экономики. Подобные взносы были введены маленькими и большими правительствами.

Правительство Болгарии также осуществляет меры по ограничению экономического спада. Правительство разрешило распределить 500 млн. левов в виде ссуд под проценты для бизнеса через Болгарский Банк Развития. Болгарский Национальный Банк вводит меры по поддержанию ликвидности банковского сектора на сумму 9,4 млрд. левов.

Несмотря на то, что это важные шаги, предпринятые для защиты экономики, невозможно предсказать, как будет выглядеть экономика Болгарии после окончания кризиса. Это правда, что нынешняя модель экономики недостаточно диверсифицирована, чтобы защитить ее от такого шока.

Ко второй половине года ряд болгарских компаний будут искать внутренние инвестиции, чтобы привлечь больше средств для продолжения своей деятельности. Это может предоставить выгодные возможности для инвестиций третьих стран. Поскольку восточноазиатские экономики, скорее всего, ранее перенастроились на спад и были настроены на расширение, многие инвестиции могут поступить из этой части мира.

Болгария имеет высококвалифицированную технически компетентную рабочую силу. Это наследие советской образовательной системы соблюдающее традицию изучения математики и других научных и инженерных предметов. Технологические компании Болгарии могут быть привлекательным дополнением для бизнеса, который хотел бы расширить свое присутствие в Европе.

© New Balkans Law Office 2022

Работа болгарских юристов и юристов с двойной квалификацией в New Balkans Law Office регулируется соответствующей регистрационной коллегией. New Balkans Law Office — это торговая марка Legal Services EOOD, компании, зарегистрированной в соответствии с законодательством Болгарии, с регистрационным номером 202331677.

© New Balkans Law Office 2022

M&A Opportunities in Bulgaria: COVID-19 recovery low-interest loans

25 March 2020

Private Clients, Covid-19, Corporate and M&A

As the COVID-19 pandemic grows the economic impact is difficult to predict. Countries around the world are taking unprecedented measures to protect SMEs and the markets.

The European Central Bank announced a €750 bln Pandemic Emergency Programme, The UK Chancellor of the Exchequer introduced an initial guarantee of GBP 330 billion to support the economy. Similar packages have been introduced by governments small and big.

The Government of Bulgaria is also implementing measures to limit the economic downturn. The Government has allowed for BGN 500 mln to be distributed as low-interest loans to businesses via the Bulgarian Development Bank. The Bulgarian National Bank is introducing BGN 9.4 bln worth of measures to support the liquidity of the banking sector.

Even though those are significant steps taken to protect the economy, it would be impossible to predict what Bulgaria’s economy would look like after the crisis is over. It is true that the current model of the economy is not diversified enough to protect it against a shock like this.

By the second half of the year a number of Bulgarian companies will be looking for inward investments to bring in more cash to continue operating. This might present lucrative opportunities for third-country investment. As East Asian economies are likely to have readjusted to the slump earlier and be in an expansionary mood, many investments may come from that part of the world.

Bulgaria has a highly-skilled technically-competent workforce. This is an inheritance from its Soviet-style educational system with a strong tradition in teaching mathematics and other STEM subjects. Bulgaria’s technology companies can be an attractive addition for business that would wish to further expand their presence in Europe.

© New Balkans Law Office 2022

The Bulgarian and dual-qualified lawyers of New Balkans Law Office are regulated by the respective Bar of their registration. New Balkans Law Office is a brand name of Legal Services EOOD, a company registered under Bulgarian law. Reg’d No. 202331677. Further details are available here.

© New Balkans Law Office 2022