Как защитить свою семью и имущество в условиях пандемии Covid-19?

6 апреля 2020

Семья и дети, Covid-19

В такое неспокойное время, как это, крайне важно обеспечить безопасную и финансово стабильную среду для себя и своей семьи.

Ниже мы проиллюстрируем (потенциально относящиеся к Болгарии, где Ваши активы или дела могут быть полностью или частично) некоторые из лучших практик, которые следует учитывать при подготовке к глобальной пандемии, которая может нарушить Ваш нормальный ритм жизни в течении месяцев. Гибкость и предсказуемость имеют решающее значение.

1. Делегация чрезвычайных действий

Ситуация может кардинально измениться, и крайне важно, чтобы Вы могли передавать свои личные файлы, будь то медицинские, юридические или финансовые, доверенному члену семьи или консультанту или надлежащим образом управляемой структуре. В Болгарии Вы можете делегировать полномочия с использованием доверенности.

2. Активы и корпоративная реструктуризация

Обозначьте безопасное место, где Вы можете хранить записи о своей собственности, финансовые отчеты и другие ценности, и не забудьте создать условия для доверенных членов семьи или консультантов, чтобы они могли их найти по мере необходимости.

Перестройте Ваши корпоративные дела, чтобы иметь возможность принимать решения на расстоянии.

Убедитесь, что у Вас есть локально совместимая электронная подпись, если это возможно, для оптимизации уровня безопасности. Хотя в принципе все электронные подписи, выпущенные ЕС, должны работать, на практике мы уверились, что некоторые болгарские государственные органы, нотариусы и банки, как правило, принимают местные подписи от нескольких поставщиков.

3. Подготовьте завещание

При отсутствии завещания в соответствии с болгарским законодательством супруг и дети, как правило, наследуются, и зарезервированная часть учитывается при составлении завещания. Этот тип закона о наследовании при наличии «зарезервированной части» применяется в других местах (например, в России, Франции, Германии и Испании). Точное распределение единиц может варьироваться от страны к стране, и очень важно, чтобы у Вас был план действий в чрезвычайной ситуации. Применимое право наследования будет зависеть от таких факторов, как место последнего проживания покойного, гражданство, страна, в которой находится недвижимость.

4. Создайте аварийный фонд

Откройте банковский счет или создайте фонд, который позволит Вашим близким иметь быстрый доступ к средствам и быть финансово защищенным. Это должно помочь им, в том числе, например путем финансирования их расходов владения имуществом в качестве наследников, если это необходимо.

5. Проверьте существующие структуры

Если Ваши структуры были созданы заранее, убедитесь, что они по-прежнему оптимальны и продолжают полностью соответствовать Вашим целям.

6. Обеспечьте надлежащее страховое покрытие

Проверьте свои активы и структуры и не забудьте принять во внимание риски и потенциальные убытки, с которыми сталкивается Ваш бизнес. Может быть разумно или необходимо иметь дополнительную страховку.

7. Получите второе гражданство

Быть гражданином мира важнее, чем когда-либо. Разные страны предоставляют разные системы здравоохранения и возможность свободно путешествовать. Возможность быстро перемещаться и получать доступ к развитой стране иногда может быть лучшим решением в период кризиса.

Мы имеем большой опыт оказания помощи частным клиентам. Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

© New Balkans Law Office 2022

Работа болгарских юристов и юристов с двойной квалификацией в New Balkans Law Office регулируется соответствующей регистрационной коллегией. New Balkans Law Office — это торговая марка Legal Services EOOD, компании, зарегистрированной в соответствии с законодательством Болгарии, с регистрационным номером 202331677.

© New Balkans Law Office 2022

How to protect your family and wealth in the face of the Covid-19 pandemic?

6th April 2020
Reading Time: 2 minutes

In an unsettling time as this, it is of paramount significance to secure a safe and financially stable environment for you and your family.

We illustrate below (relatively to Bulgaria – where your assets or affairs may fully or partially be) some of the best practices to consider when preparing for a global pandemic that may disrupt your normal pace of life for weeks or even months. Flexibility and anticipation are crucial when making any arrangements.

1. Arrange for a delegate in emergencies

The situation may drastically change and it is crucial that you are able to hand over your personal affairs, whether medical, legal or financial, to a trusted family member or advisor or to an appropriately governed structure. In Bulgaria, you could delegate powers by way of executing a power of attorney.

2. Wealth and corporate restructuring

Identify a safe place where you can store your ownership documents, financial records and other valuables and make sure to create a way for your trusted family members or advisors to find them in case of an emergency.

Restructure your corporate affairs so that you can make decisions remotely.

Ensure  if possible that you have a locally compatible digital signature to optimise the level of security. While in principle all EU issued signatures ought to work, in practice we find that Bulgarian government agencies, notaries and banks tend to accept locally issued signatures from several suppliers.

3. Draft a will

Without a will, the Bulgarian position is to reserve shares of your assets for your spouse and children. This type of ‘reserved share’ inheritance law applies elsewhere (e.g., in France, Germany, Spain and Russia). The exact distribution may vary from country to country and it is crucial to have a contingency plan. The applicable succession law would depend on factors such as the place of last habitual residence of the deceased, country of nationality, country, in which your real estate is located.

4. Create an Emergency Fund

Open a bank account or create a fund which allows for your loved ones to have quick access to funds and be financially secure. This should help facilitate them including e.g. by funding their costs of stepping into ownership of your assets as heirs as needed.

5. Check you existing structures

If your structures were created some time ago, please check if they are still legally sound and continue to serve your purposes fully.

6. Get Appropriate Insurance Coverage

Review your assets and structures and make sure to consider the risks and potential damages that your business may be facing. It may be wise or necessary to have additional insurance in place.

7. Obtain a second passport

Being a global citizen is more important than ever. Different countries provide for different healthcare systems and opportunity to travel freely. Having the option to move quickly and to a developed country may at times be the best solution and a potential lifelong insurance for times of crisis.

© New Balkans Law Office 2020

The Bulgarian and dual-qualified lawyers of New Balkans Law Office are regulated by the respective Bar of their registration. New Balkans Law Office is a brand name of Legal Services EOOD, a company registered under Bulgarian law. Reg’d No. 202331677. Further details are available here.

© New Balkans Law Office 2020