Регистрация компании в Болгарии

13 июня 2020

Для корпоративных клиентов, Корпоративное налогообложение, Закрытые и частные компании

Как и в случае с другими государствами-членами ЕС и странами Центральной и Восточной Европы, в Болгарии достаточно простой и понятный процесс регистрации компании. Это стратегическое место для международных деловых предприятий, которое находится на первом месте в мире по легкости ведения бизнеса. Как государство-член ЕС, Болгария предлагает финансовую, валютную и инвестиционную стабильность и низкий правовой и политический риск.

Учредители не обязаны находиться в Болгарии лично, поскольку регистрация может быть завершена с использованием доверенности.

New Balkans Law Office имеет обширный опыт в оказании помощи иностранным частным и корпоративным клиентам, желающим расширить свой бизнес в Болгарии, путем создания болгарских предприятий, позволяющих им воспользоваться преимуществами налогового режима (10% подоходный налог; 5% налог на дивиденды) и динамичной и надежной бизнес-средой.

В этой статье мы отметим наиболее важные шаги, которые необходимо учитывать при создании компании в Болгарии.

Выбор юридической формы компании

  • Общество с ограниченной ответственностью — ЕООД (организация с одним акционером) или ООД (организация с двумя или более акционерами)
  • Единоличное акционерное общество / Акционерное общество — ЕАД (компания, зарегистрированная с одним акционером) или АД (компания, зарегистрированная с двумя или более акционерами)

При необходимости учреждения могут переходить из одной юридической формы в другую после регистрации.

Общество с ограниченной ответственностью — ЕООД или ООД

Компания с ограниченной ответственностью в Болгарии может быть зарегистрирована с одним или несколькими акционерами и одним или несколькими директорами. Акционер(ы) и директор(а) могут быть любой национальности и не обязаны проживать в Болгарии.

  • Минимальный капитал, необходимый для создания компании Е / ООД, составляет всего ~ 1 евро.
  • Е / ООД также является наиболее популярной юридической формой, используемой иностранными гражданами для открытия бизнеса в Болгарии.

Единоличное акционерное общество / Акционерное общество — ЕАД или АД

Акционерное общество может быть зарегистрировано с одним или несколькими акционерами. Есть несколько требований, которые являются более строгими, чем с обычной компанией Е / ООД, которые должны быть выполнены до регистрации. Это:

  • Начальный акционерный капитал составляющий минимум 25 500 евро, 25% из которых (6 375 евро) должны быть оплачены при регистрации;
  • Должен быть назначен совет директоров, состоящий как минимум из 3 человек.

Е / АД компания, как правило, является более сложной и престижной формой, которая позволяет легче привлекать капитал. Это также является необходимым условием для листинга на регулируемом рынке ценных бумаг в Болгарии или в других странах ЕС.

Что NBLO может сделать для вас?

Мы можем подготовить необходимые корпоративные документы и помочь Вам разработать структуру, которая будет соответствовать Вашим целям.

Болгарская компания может быть идеальным средством для роста Вашего бизнеса. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу электронной почты: [email protected]

Обращаем Ваше внимание, что команда New Balkans Law Office также предоставляет услуги по регистрации компаний в Великобритании. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу электронной почты: [email protected]

© New Balkans Law Office 2022

Работа болгарских юристов и юристов с двойной квалификацией в New Balkans Law Office регулируется соответствующей регистрационной коллегией. New Balkans Law Office — это торговая марка Legal Services EOOD, компании, зарегистрированной в соответствии с законодательством Болгарии, с регистрационным номером 202331677.

© New Balkans Law Office 2022

Company incorporation in Bulgaria

13 June 2020

Corporate Clients, Corporate Tax, Private companies

In common with other EU Member States and Central and Eastern European economies, Bulgaria has a fairly simple and straightforward process for company incorporation. It is a strategic place for international business ventures which is in the upper third globally for ease of doing business. As an EU Member State, it offers financial, monetary and investment stability and low legal and political risk.

Incorporators are not required to be in Bulgaria in person as registration can be completed using a power of attorney.

New Balkans Law Office has extensive experience assisting foreign private and corporate clients to expand in Bulgaria by establishing a range of Bulgarian entities which would allow them to benefit from the advantageous tax regime (10% income tax; 5% tax on dividends) and from the dynamic and reliable business environment.

Here we outline the most important steps one needs to consider when setting up a company in Bulgaria

Choosing the legal form of the company

  • Limited Liability Company – EOOD (an entity with a single shareholder) or OOD (an entity with two or more shareholders)
  • Public Liability/Joint Stock Company – EAD (an entity incorporated with a single shareholder) or AD (an entity incorporated with two or more shareholders)

If required, entities can convert from one legal form into another after they are registered.

Limited Liability Company – EOOD or OOD

A limited liability company in Bulgaria can be incorporated with a single or multiple shareholders and a single or multiple directors. Shareholder(s) and Director(s) can be of any nationality and are not required to reside in Bulgaria.

The minimum capital required for setting up an E/OOD company is just ~EUR 1.

The E/OOD is also the most commonly chosen legal form used by foreign nationals to start a business in Bulgaria.

Public Liability/Joint Stock Company – EAD or AD

A public liability/joint stock company can be incorporated with a single or multiple shareholders. There are several requirements which are more stringent than with a regular E/OOD company that need to be met before incorporation. Those are:

  • The initial share capital is a minimum of EUR 25,500, 25% of which (EUR 6,375) must be paid up on incorporation
  • A board of directors comprising of at least 3 members must be appointed

An E/AD company generally is both a more sophisticated and more prestigious form which allows to raise capital more easily. It also is a prerequisite to a listing on a regulated securities market in Bulgaria or elsewhere in the EU.

© New Balkans Law Office 2022

The Bulgarian and dual-qualified lawyers of New Balkans Law Office are regulated by the respective Bar of their registration. New Balkans Law Office is a brand name of Legal Services EOOD, a company registered under Bulgarian law. Reg’d No. 202331677. Further details are available here.

© New Balkans Law Office 2022