Открытие торгового представительства как способ проживания в Болгарии

25 января 2021

Гражданство и иммиграция, Для частных клиентов

Граждане третьих стран, которые ищут путь к месту жительства в государствах Европейского Союза, таких как Болгария, имеют несколько вариантов. В дополнение к популярному варианту инвестиций в государственные облигации (на внимании HNWI) есть и другие возможности, которые значительно менее капиталоемки, но позволяют дигитальным кочевникам и молодым предпринимателям остановиться в Болгарии.

Путь к временному проживанию заключается в регистрации торгового представителя, назначенного в зарегистрированном торговом представительстве («Trade Representative Office / TRO») компании («Компания»), зарегистрированной за границей.

Требования к компании:

  • Быть зарегистрированной не менее 2 лет назад;
  • Действовать и соответствовать налоговому законодательству за тот же период;
  • Планировать изучить бизнес-среду в Болгарии, изучить рынок и подготовиться к будущему расширению бизнеса.

Компания может направить до трех торговых представителей в зависимости от своих планов и потребностей бизнеса.

TRO фактически не является отдельной компанией / юридическим лицом (ему не нужен директор или акционеры).

Торговые представители имеют право на «продолжительное проживание», которое позволяет им поселиться в Болгарии. Этот вид на жительство необходимо продлевать ежегодно.

После обладания действующим продленным видом на жительство в течение 5 лет (и проживания в стране более 30 месяцев в течение этого 5-летнего периода) торговые представители имеют право подать заявление на постоянное проживание и долгосрочное проживание в ЕС.

Важно отметить, что вид на жительство на этом основании не позволяет торговому представителю компании искать работу в Болгарии по трудовому договору в дополнение к статусу резидента – на время проживания в статусе ТРО.

После 5 лет пребывания в статусе TRO резидент может подать заявление на постоянное проживание. После получения разрешения на ПМЖ, ему позволено работать и впоследствии – получить гражданство.

Процедура

Первые шаги:

  1. Создать торговое представительство;
  2. Предоставить адрес офиса и долгосрочное подтверждение проживания в Болгарии;
  3. Назначить двух человек торговыми представителями;
  4. Подготовить будущее расширение бизнеса в Болгарии;

В Болгарии необходимо предпринять определенные шаги до направления туда торгового представителя. Наша команда ответственная за частных клиентов сможет проконсультировать и помочь с ними, основываясь на нашем широком опыте в области корпоративного и иммиграционного права.

NBLO — Адвокаты по вопросам болгарского гражданства

New Balkans Law Office – это бутиковая юридическая фирма с сильной практикой в области иммиграционного права. Мы активно работаем с заявлениями на получение гражданства, включая болгарское гражданство за инвестиции, болгарское гражданство по происхождению и болгарское гражданство по месту жительства, поселение членов семьи граждан ЕС / Болгарии и другими вопросами, связанные с гражданством и иммиграцией.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по адресу: [email protected] или через нашу контактную форму.

 

© New Balkans Law Office 2022

Работа болгарских юристов и юристов с двойной квалификацией в New Balkans Law Office регулируется соответствующей регистрационной коллегией. New Balkans Law Office — это торговая марка Legal Services EOOD, компании, зарегистрированной в соответствии с законодательством Болгарии, с регистрационным номером 202331677.

© New Balkans Law Office 2022

The Trade Representation Office (TRO) option as a way to reside in Bulgaria

18 December 2020

Private Clients, Citizenship and Immigration

Third-country nationals who are looking for a route to residence in an EU Member State have a number of options. In addition to the popular investment option (a focus for HNWIs), there are other routes which are significantly less capital intensive, but allow digital nomads and young entrepreneurs to settle in Bulgaria. A route to temporary residence is to register as a trade representative, appointed at a registered Trade Representation Office (“TRO”) of a Company (“the Company”) incorporated abroad.

Requirements related to the Company:

  • Incorporated no less than 2 years ago
  • Active and tax-compliant for the same period;
  • Plans to explore the business environment in Bulgaria, research the market and prepare future expansion of business.

The Company may send up to three Trade Representatives depending on its plans and business needs

The TRO is actually not a separate company/entity (it does not need a director or have shareholders). 

The Trade Representatives are eligible for ‘prolonged residence’ permits which allow them to settle in Bulgaria. This kind of residence permit has to be renewed annually.

After holding a valid prolonged residence permit for 5 years (and living in the country for more than 30 months in this 5-year period), the Trade Representatives are eligible to apply for Permanent Residence and ‘EU long-term residence’ (which also allows to apply for residence in another EU country without a visa).

It is important to note that a prolonged residence permit on this ground does not allow the Trade Representative of the Company to seek employment in Bulgaria under a labour contract, in addition to being a resident and for the duration of the prolonged residence permit.

After 5 years with the status a TRO resident may apply for permanent residence. Once granted, this allows employment and leads to citizenship.

Procedure

First steps:

  1. Establish a Trade Representation Office;
  2. Provide an office address and long-term proof of accommodation in Bulgaria;
  3. Appoint two people as trade representatives;
  4. Prepare future expansion of the business to Bulgaria;

Certain steps need to be taken in Bulgaria prior to the trade representative being sent there. Our private client team will be able to advise and help with those based on our extensive experience in the field of corporate and immigration law.

About NBLO

NBLO is a boutique law firm with a strong practice in Bulgarian and EU immigration and nationality law. We deal extensively with applications for citizenship including Bulgarian citizenship by investment, Bulgarian citizenship by origin and Bulgarian citizenship by residence, settlement of family members of EU/Bulgarian citizens, and other citizenship and immigration related matters.

For more information, please contact us at: [email protected] or via our Contact Form.

 

© New Balkans Law Office 2022

The Bulgarian and dual-qualified lawyers of New Balkans Law Office are regulated by the respective Bar of their registration. New Balkans Law Office is a brand name of Legal Services EOOD, a company registered under Bulgarian law. Reg’d No. 202331677. Further details are available here.

© New Balkans Law Office 2022