Взгляды юристов на рынок NFT

6 апреля 2021

Финтех, Блокчейн и криптовалюта, Для частных клиентов

Интерес к NFT

В марте 2021 года рынок цифровых активов невзаимозаменяемых токенов (NFT) был изучен с растущим интересом, вызванным рекордной продажей NFT на 69 миллионов долларов США художником Майком Винкельманом, известным как Beeple. Это последовало за продажей Top Shot коллекции видеороликов NBA за 230 миллионов долларов США в период с декабря 2020 года по январь 2021 года и продажей Джеком Дорси NFT в его оригинальном твите за 2,9 миллиона долларов США в марте 2021 года.

NFT впервые начали использовать в 2017 году, но расцвели только в 2020-2021 годах.

Есть много потенциальных причин для успеха NFT. Для некоторых художников это может решить дилемму между ограничением доступа к своим работам и более низким доходом. Для инвесторов NFT могут быть новым и интересным классом активов.

Что такое NFT?

Невзаимозаменяемый токен (NFT) — это уникальное место в цепочке блоков, которое не является (для практических целей) взаимозаменяемым и может использоваться для достоверной идентификации прав собственности на другой цифровой файл, например изображение, анимацию, фильм, музыку или твит. NFT обычно находится в блокчейне Ethereum (но не обязательно).

NFT может аутентифицировать цифровой файл (например, твит г-на Дорси) или материальный объект, включая произведение искусства; предмет коллекционирования и т. д.

Таким образом, NFT предлагает возможное решение проблемы подлинности предметов коллекционирования.

В то время как товары, которые исторически ценились за их подлинность (например, картины известных художников), были аутентифицированы как технически (благодаря опыту искусствоведов), так и юридически (через цепочки правового титула и владения), цифровую и самоисполняющуюся форму аутентификации демократизирует использование аутентичности и тем самым повышает ее потенциальную ценность.

Как это часто бывает с новыми технологиями, закон догоняет. На данный момент в Болгарии нет конкретных законов или постановлений о таких цифровых активах, что оставляет некоторую правовую неопределенность. Однако в сентябре 2020 года Европейская комиссия выпустила предложение о пилотном правовом режиме транзакций с криптоактивами. Это может предсказать ранний переход к регулированию NFT в будущем.

Каковы мои права и средства правовой защиты как автора, если моя работа токенизируется без моего разрешения?

При создании творческой работы создатель обычно автоматически получает авторские права (исключения применяются к работающим авторам и в аналогичных ситуациях). Таким образом, владелец авторских прав имеет право предотвратить любое использование своего творения без разрешения как нарушающее авторские права.

Следовательно, художник или создатель, обладающий авторскими правами на свои работы, юридически защищены от использования. Кроме того, многие системы предусматривают так называемые моральные права / droits d’auteur. Это позволяет, среди прочего, признавать авторов.

Если лицо действуют без полномочий обладателя авторских прав и моральных прав на продажу NFT на свою работу, может возникнуть впечатление, что имеет место незаконное использование произведения, защищенного авторским правом, и потенциальное нарушение морального права, и иск может быть ложным.

Каковы права владельца NFT?

Для покупателей, заинтересованных в приобретении предметов коллекционирования NFT, важно знать, что владение NTF само по себе не гарантирует каких-либо прав на прикрепленный фрагмент цифровой работы, если не указано иное. Покупка NFT не приводит к автоматической передаче авторских прав новому владельцу NFT. Если вы действительно хотите получить авторские права на произведение вместе с покупкой NFT, убедитесь, что покупка, в которой вы заинтересованы, включает полную передачу авторских прав, а если работа является физической, — самого объекта.

Сама по себе передача права собственности на NFT не может принести ничего, кроме права хвастовства.

Как разрабатывать проекты NFT в соответствии с существующими законами и постановлениями?

Убедитесь, что у вас есть разрешение на использование любых творческих частей вашего проекта, которые вам не принадлежат, даже если вы планируете их существенно изменить. Поддерживайте свою деятельность, связанную с NFT, в соответствии с существующим известным законом и обсуждайте / приобретайте лицензии там, где это необходимо.

Вы можете принять во внимание следующее:

  • Правила ведения бизнеса в Интернете;
  • Соответствие финансовым нормативным требованиям в сфере финансовых технологий;
  • Соблюдение требований по борьбе с отмыванием денег;
  • Соблюдение условий аукциона;
  • Защита данных;
  • Защита потребителей;
  • Авторское право;
  • И т.п.

NBLO регулярно помогает клиентам в области криптовалют, AML и финансового регулирования. Если вам потребуется помощь с регистрацией или по любому другому вопросу, связанному с технологиями блокчейна, свяжитесь с нами через нашу контактную форму.

© New Balkans Law Office 2022

Работа болгарских юристов и юристов с двойной квалификацией в New Balkans Law Office регулируется соответствующей регистрационной коллегией. New Balkans Law Office — это торговая марка Legal Services EOOD, компании, зарегистрированной в соответствии с законодательством Болгарии, с регистрационным номером 202331677.

© New Balkans Law Office 2022

Lawyers’ insights into the NFT market

6th April 2021

Fintech, Reputation Management, Sports & Entertainment, For private clients, Blockchain & Cryptocurrency

Lawyers' insights into the NFT market
Photo by Marco Verch

Interest in NFTs

In March 2021, the market for non-fungible token (NFT) digital assets has been examined with increasing interest prompted by the record-breaking US$ 69 million NFT sale by the artist Mike Winkelmann, known as Beeple. This followed the sale by Top Shot of a collection of NBA videos for US$ 230 million between December 2020 and January 2021, and the sale by Jack Dorsey of an NFT on his original tweet for US$ 2.9 million in March 2021.

NFTs were first put to use in 2017, but have blossomed only in 2020-2021.

There are many potential causes for NFT cheer. For some artists, this may provide a solution to the dilemma between choosing to limit access to their works and lower earnings. For investors, NFTs may be a novel and interesting asset class.

 

What exactly is an NFT?

A non-fungible token (NFT) is a unique location on a blockchain which is not (for practical purposes) interchangeable and may be used to authentically identify the ownership of another digital file, eg an image, animation, film, music or tweet. An NFT is typically on the Ethereum blockchain (but does not have to be). 

The NFT may authenticate a digital file (eg, Mr Dorsey’s tweet) or a tangible object, including a work of art; a collectible, etc.

The NFT therefore offers a possible solution to the problem of authenticity of collectibles.

While goods which have historically been valued for their authenticity (eg, paintings by famous artists) have been historically authenticated both technically – through the expertise of art historians and legally – through chains of title and possession, a digital and self-executing form of authentication democratises the exploitation of authenticity and thus raises its potential value.

As is often the case with new technologies – law is playing catch up. At the moment, there are no specific laws or regulations on such digital assets in Bulgaria, leaving some legal uncertainty. However, in September 2020, the European Commission released a proposal for a pilot legal regime on transactions with crypto assets. This may predict an early move toward NFT regulation in the future. 

Here, we have sought to answer some questions as to NFTs.

 

What are my rights and remedies as a creator if my work is tokenized without my permission?

With the creation of a creative work, the creator generally automatically acquires its copyright (exceptions apply to employed creators and similar situations) holder. The copyright owner therefore has the right to prevent any use of his/her creation without permission as infringing.

Therefore, an artist or other creator who has copyright in their work, is legally protected against use. In addition, many systems provide for so called moral rights/droits d’auteur. These allow authors to be recognised as the authors, among other things.

Where persons act without the copyright and moral right holder’s authority to sell NFTs over his/her work, it would appear that there is an infringing use of a copyrighted work and potentially a breach of the moral right and an action may lie.

 

What are the rights of the NFT owner?

For buyers interested in purchasing NFT collectibles it is important to be aware that ownership of an NTF does not in itself guarantee any rights to the attached piece of digital work, unless it is otherwise specified. The ownership of the NFT itself grants the right to claim ownership of the NFT and the right to exclude others from claiming of the NFT.  In other words, purchasing an NFT does not automatically transfer copyright ownership to the new NFT owner. If you do want to gain copyright to the work along with your NFT purchase, make sure that the purchase you are interested in includes full transfer of copyright ownership and where the work is physical – of the object itself.

On its own, transfer of ownership of an NFT may not buy much beyond bragging rights.

 

How do you design NFT projects to comply with existing laws and regulations?

Make sure you have permission to use any creative parts of your project that are not your own, even if you plan to modify them substantially. Keep your NFT related activities in line with existing known law and negotiate/acquire licences where needed.

You may wish to consider the following: 

  • Online business regulations
  • Fintech financial regulatory compliance
  • Anti-money-laundering compliance
  • Compliance with auction terms and conditions
  • Data protection
  • Consumers’ protection
  • Copyright
  • Etc.

© New Balkans Law Office 2021

The Bulgarian and dual-qualified lawyers of New Balkans Law Office are regulated by the respective Bar of their registration. New Balkans Law Office is a brand name of Legal Services EOOD, a company registered under Bulgarian law. Reg’d No. 202331677. Further details are available here.

© New Balkans Law Office 2021